Социальная ответственность
Социальная ответственность учреждения – это добровольный, выходящий за рамки законодательного минимума вклад учреждения в развитие общества, включающий ответственность работодателя, производителя и участника социальных отношений. Каждое учреждение вольно выбирать способы проявления социальной ответственности, соответствующие его позиции, задачам, возможностям.
Можно выделить несколько основных аспектов социальной ответственности. Так, Учреждение несёт ответственность:
Социально-ориентированная политика в отношении сотрудников. Квалифицированный и лояльный персонал – ключ к успеху и эффективности любого учреждения. Большую роль в создании благоприятных условий для сотрудников играет продуманность и полнота социального пакета, который, при достойном уровне зарплат, способен обеспечить учреждению-работодателю преимущество на рынке труда. Социальный пакет Учреждения предусматривает дополнительные льготы, компенсации и преимущества сверх норм, установленных законодательством.
В Учреждении подписан коллективный договор – документ, призванный регулировать социально-трудовые отношения в Учреждении. Основные положения коллективного договора «Парка» касаются оплаты труда, трудовых отношений, рабочего времени и времени отдыха, условий и охраны труда.
Вместе с тем, в коллективном договоре расширился перечень социальных гарантий и льгот. Так, сотрудникам «Парка» предоставляются дополнительные компенсации и преимущества сверх установленных законодательством, среди которых:
Материальная помощь, к отпуску, один раз в год в размере одного базового оклада за счет средств из фонда оплаты труда. Также материальная помощь может быть оказана в следующих случаях:
Предусмотрены премии за добросовестный труд к следующим праздникам:
- 23 Февраля;
- 8 Марта;
- День работника культуры;
- Новый год.
Социальная ответственность учреждения как ответственность за устойчивое развитие общества включает ответственность за сохранение окружающей среды, развитие инновационного потенциала региона и страны в целом.